Главная » 2008 » Июнь » 5 » Что делать с отработанными аккумуляторами?
Что делать с отработанными аккумуляторами?
22:38
Что делать с отработанными аккумуляторами? --------------------------------------------------------------------------------
Мы все любим порассуждать о вещах нравственных. Среди тем, которые знают все – это экология и охрана окружающей среды. Здесь, как в воспитании чужих детей и управлении государством, всяк великий и безупречный специалист и судья. Позволю себе напомнить, что экология и охрана окружающей среды – это специфический вид человеческой деятельности, требующий специальных знаний. Рассуждая об экологии, нужно помнить и, главное, понимать, что самое разумное – это дружить с природой, как рачительный хозяин, забирая у неё то, что необходимо для жизни человека, бережно сохраняя её, как храм для будущих поколений. Как сохранить природу?! В принципе есть два пути. Первый – вернуть человечество в «первобытное состояние», заменить автомобили на лошадей. Во-первых, романтично. Во-вторых, экологично: ни бензиновых выхлопов, ни аккумуляторов и прочих проблем, связанных с утилизацией автотранспорта. Красота!!! Впрочем, не все так безоблачно: чтобы обществу существовать, нужно ездить и перевозить. Лошадей при нынешней жизни нужно много. Но возникает проблема, на самом деле не малая: куда складировать лошадиный навоз. Если его без обработки размыть дождём, и эта вода попадёт в реки – экологическая катастрофа. Ответ один: ходить пешком. Первый путь – даже гипотетически не выход, а тупик. Где же выход? Нужно так развивать промышленность, чтобы вред природе от хозяйственной деятельности был минимизирован, или даже происходило оздоровление окружающей среды. Возьмём конкретную проблему: что делать с автомобильным аккумулятором после того, как он вышел из строя. Проще всего – выбросить. Так сейчас и поступают. Причин этому несколько: во-первых, люди зачастую просто не знают, что за сданный аккумулятор им заплатят деньги. Во-вторых, не налажена система сбора отработанных аккумуляторов, потому что власти не решили до конца правовые вопросы, а бизнес в одиночку с созданием инфраструктуры по сбору отработанных аккумуляторов справиться не может. Вот и получается, что лошадь с её отходами и автомобиль с отработанным аккумулятором на первой стадии – проблемы одного свойства. Что значит безопасно для природы собрать аккумуляторы? Это значит, что они целенькие, полные отработанной кислоты стоят в специально оборудованном приёмном пункте и ждут отправки на специализированное предприятие, где их грамотно и с минимальным риском для природы утилизируют. Есть ли на Северо-Западе нашей бескрайней страны такое предприятие, создана ли инфраструктура по сбору отработанных аккумуляторов? Нет. Наверное, потому в Санкт-Петербурге более 15 организаций сливают из аккумуляторов кислоту и перевозят на переработку в Московскую и Рязанскую области. А когда подсчитаешь, сколько кислоты сливается в реки, овраги – становится страшно. Нет на Северо-Западе, а где, кроме забугорья, есть? Например, в Москве и Московской области. Здесь, в рамках специальной губернаторской программы, создана система сбора аккумуляторов с электролитом, а расположенные мощности заводов по их переработке таковы, что с Северо-Запада их привозят туда, где они есть. При этом, и это самое страшное, собирают едва ли 60% отработавших свой срок аккумуляторов. Посмотрите вокруг гаражей – что здесь валяется, из чего плавят грузила мальчишки – это слитые и разбитые аккумуляторы, загрязнившие природу рядом с вами. Так есть ли смысл продолжать безумно и преступно относиться к природе, к самому себе? Нет! Я очень благодарен «инициативной группе», которая начала смущать ум населения «вредностью проекта». Они, якобы, посетили наших коллег в г. Зарайске Московской области и увидели там «крематорий». Глубоко уверен, что они там не были, и то, что теперь говорят, ложь. Зарайский завод сделан по последнему слову европейской техники и технологии. Условия работы, воздействие завода на окружающую среду соответствуют самым высоким европейским стандартам. Проблемой Зарайского завода было его размещение вблизи (188 метров) от жилого комплекса, и граждане, естественно, опасались этой близости. Несколько лет органы государственной власти, эксперты изучали проект, проводили мониторинг родственных предприятий с целью прогноза работы Зарайского завода. Заводчане усилили отдельные элементы природоохранных устройств и т.д. Был обеспечен жесточайший инструментальный контроль за сбрасываемыми водами и газовыми выбросами. Завод работает, жители успокоились, политиканы затихли. Бюджет получает налоги, рабочие – зарплату, торговля – прибыль, страна – ещё один островок инфраструктуры экологической безопасности.
Председатель Совета директоров МЕТА ГРУПП А.В. Карповский.